magadansky (magadansky) wrote,
magadansky
magadansky

Category:

Кольская: новые обвиняемые.

 photo 00039p9g1_zps0e6bb17d.gif

В деле о крушении платформы «Кольской», в котором погибли 53 человека, в том числе 9 магаданцев, появились новые обвиняемые из высшего руководства компании «Арктикморнефтегазразведка». Раньше были опасения, что виноватыми сделают погибшего капитана и исполняющего обязанности главы компании. Руководители знали, что на носу платформы имелись трещины, их предупреждали о том, что «Кольская» может затонуть.



Сотрудники компании «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) предвидели возможность катастрофы. Накануне трагедии из АМНГР уволился целый ряд основных специалистов, а руководители предприятия в срочном порядке уехали в командировки. Это выяснилось из документов о подготовке к буксировке "Кольской", которые передал ФСБ Борис Лихван, один из главных фигурантов расследования.

В итоге всей операцией и спасением 67 человек, находившихся в тот момент на «Кольской», занимался и.о. генерального директора АМНГР Борис Лихван, не прошедший аттестации и не имевший специальной подготовки и допуска.

Из документов следует, что в носовой части буровой имелись трещины, маршрут не согласовывался и менялся по ходу движения, более того, транспортировка буровой зимой была вообще запрещена. зная об этом, гендиректор АМНГР Юрий Мелехов и его зам, ответственный за безопасность Василий Васецкий все равно приняли решение провести буксировку. Ни того, ни другого ни во время перехода буровой, ни во время спасательной операции на месте не было - Мелехов уехал в командировку в Москву, Васецкий - во Вьетнам к сыну.


Ространснадзор, проводивший свое расследование, пришел к выводу, что ответственность за гибель людей должны нести семь человек: четыре руководителя компании АМНГР: Юрий Мелехов, Василий Васецкий, Борис Лихван, Михаил Терсин (погиб на «Кольской»), а также капитан самой буровой Сергей Данилов (тоже погиб), капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов. Однако СКР предъявил обвинения лишь двоим - и.о. заместителя гендиректора АМНГР Борису Лихвану и и.о. главного инженера Леониду Бордзиловскому. Оба были назначены на эти должности буквально накануне транспортировки «Кольской».

Замгендиректора по безопасности мореплавания Васецкий и гендиректор Мелехов готовили всю транспортировку и несли за нее ответственность, но в момент катастрофы их просто не было на месте. Васецкий регулярно звонил в Россию из Вьетнама, но не на саму буровую и на службу эксплуатации флота. Мелехов уехал в Москву и тоже самоустранился, хотя именно они должны были возглавить штаб по спасению и руководить всей операцией. Примечательно, что незадолго до катастрофы Васецкий прошел переаттестацию и был признан не соответствующим занимаемой должности, поскольку сумел ответить только на один вопрос из семи.


Источник
Tags: Дальний Восток, Охотское море, преступность, происшествия
Subscribe

  • Прощаемся с зимой

    Прасков Валерий Трофимович. Перевал Гусакова. Замело. 2006 г.

  • Путь во льдах

    Аляскинские эскимосы на промысле морского зверя. 1920-е гг.?

  • Сиреникские морские охотники

    Фото Василия Шумкова, сделаны в 1970-х годах. Сиреники - эскимосское село на Чукотке, возрастом не менее 2,5 тысяч лет. Это один из старинных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments