magadansky (magadansky) wrote,
magadansky
magadansky

Categories:

Гостеприимство



Тлинкитский вождь встречает гостей, приехавших на потлач.

У индейцев северо-западной части Северной Америки был обычай "потлач", смысл его был в раздаривании имущества гостям, что должно было укрепить репутацию вождя или племени. Особым изыском считалось показное презрение к богаству, когда ценное имущество не дарилось, а просто портилось или уничтожалось.

В конце XIX века американский этнограф Франц Боас описывал, как рабы на глазах гостей бросали в огонь уникальные предметы из самородной меди, рубили в щепу лодки, лили в костер масло, приготовленное из жира рыбы-свечи. Если присутствовавшие на потлаче и получившие дары гости принимали хозяйское угощение и участвовали в трапезе, это означало, что они признают тот социальный ранг, на который претендует хозяин. Если же среди приехавших объявлялся конкурент, уничтожение и раздаривание ценностей принимало соревновательный характер. Показавший себя самым щедрым пользовался наибольшим престижем и авторитетом.

Источник

Tags: Аляска, история, коренные народы
Subscribe

  • В цвете

    Гижигинский священник. Приморская область. Россия. 1901 г. Широко известный в узких кругах снимок в цвете. По поводу колоризации - единственная…

  • Бухта Нагаева

    Мягков Владимир Николаевич. Закат. 1990 год.

  • В пути

    Юкагиры с собачьими упряжками. Начало XX в.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • В цвете

    Гижигинский священник. Приморская область. Россия. 1901 г. Широко известный в узких кругах снимок в цвете. По поводу колоризации - единственная…

  • Бухта Нагаева

    Мягков Владимир Николаевич. Закат. 1990 год.

  • В пути

    Юкагиры с собачьими упряжками. Начало XX в.