«Последние годы на Дальнем Востоке и как следствие в Сибири начинает формироваться особая дальневосточная идентичность. Угрозу этого процесса недооценивать нельзя. Русские и украинцы тоже были одним народом, но в веке девятнадцатом стремительно начала формироваться украинская идентичность. Результат - сегодня украинцы не только не считают себя русскими, но и пытаются доказать, что с русскими у них нет общего исторического корня, они - славяне, а мы угро-финны с монголами. Все основания для развития схожего процесса на Дальнем Востоке есть. Мало не покажется».
«Ментальное отчуждение» у меня лично возникает, когда такие вот
«Ментальное отчуждение» у меня также возникает, когда Жырик или Медвед собираются заселись мою область тысячами японцев. Это ментальное отчуждение лечится очень просто – предоставить реальное самоуправление ДВ регионам и позволить им самим решать экономические вопросы и никто не вспомнит ни о какой дальневосточной идентичности. В нашем случае – вернуть региону право распределения рыбных квот и лицензий на отработку месторождений полезных ископаемых. И все ментальное отчуждение как рукой снимет.
Да русские мы здесь, русские. Еще немного украинцы, татары и коренные народы Севера. Нет такой народности «дальневосточники». Но Москва своей политикой делает все, чтобы такая народность образовалась.