magadansky (magadansky) wrote,
magadansky
magadansky

Category:

Судьбы в пейзажах



Давно обещал написать про выставку пейзажа, которая сейчас идет в Магаданском краеведческом музее, да все не доходили руки. Скажу честно, у меня непросто вызвать какие-то сильные эмоции, и если говорить о живописи, последний раз меня "накрыло" на выставке гималайских пейзажей Николая Рёриха, она была в том же музее двадцать с лишним лет назад. Но то был Рёрих, и я тогда был молод - было чувство, что я сам побывал в Гималаях. Выставка "Пейзаж вечный, пейзаж меняющийся" не вызвала такого безумного восторга, но тоже весьма впечатлила. Московские музейщики привезли интересных художников и порадовали культурой показа работ (зал очень здорово спроектирован, освещение грамотно выставлено), несмотря на то, что картины очень разные и по тематике, и по жанрам, у выставки есть единая концепция, все сочетается очень гармонично. Каждая работа не просто интересна сама по себе как произведение искусства, а как своеобразное отражение внутреннего мира художников - самых разных людей, часто с необыкновенными судьбами. О Варваре Бубновой уже писал, сегодня о других. Картина вверху кисти Юрия Жданова (1925—1986). Это Москва в дождь. При жизни он не был широко известен как живописец, а был знаменитым балетмейстером, солистом Большого театра, танцевал вместе с Галиной Улановой. Живопись была его увлечением, и хотя его картины неоднократно выставлялись, громкая балетная слава мешала по достоинству оценить Юрия Жданова как художника. Интерес к его работам вырос уже после смерти. А это картина человека, который оказал громадное влияние на всю русскую культуру 20 века.





Это пейзаж Давида Бурлюка (1882-1967), одного из главных идеологов такого направления искусства как футуризм. Это благодаря Бурлюку стали знаменитыми поэты Владимир Маяковский и Велимир Хлебников. Первому он давал по полтиннику в день, чтобы начинающий поэт не голодал, а Хлебников просто годами жил у Бурлюка, и именно ему обязан тем, что его стихи вообще стали печатать - до этого никто не решался издавать "бред сумасшедшего". Эпатажный до неприличия в стремлении создать новое искусство, Бурлюк называл Пушкина "мозолью русской литературы", но после революции несколько поостыл в своем радикализме и иммигрировал в США. Эта картина как раз из американской поры его жизни, изображает причал на атлантическом побережье страны.



А это Москва 30-х годов, картина Николая Соколова (1903—2000), более известного своим творчеством в составе знаменитой тройки "Кукрыниксы". Кто знает, повернись бы история России в 20 веке по-другому, и он бы стал известен не как мастер советского плаката, парадных портретов и политической карикатуры, а благодаря более человечным граням своего таланта. Как видите, он умел писать не только мертвых немцев и гротескных буржуев. Что же, художники тоже воюют, только не оружием, а кистью и пером.


На выставке более 60 картин, можно было много писать и о них, и об их авторах художниках, но лучше не читать, а прийти и увидеть. Фото не передает даже малой доли того впечатления, когда смотришь своими глазами. Только надо помнить что понедельник и вторник в музее выходные, а так всем советую.

Tags: Колыма, Магадан, Магаданская область, искусство, музей
Subscribe

  • Белая весна

    Собственно, ручьи вскрылись, чайки прилетели, медведь проснулся. По всем приметам - весна.

  • Картинки с выставки

    Работы с выставки "Открой для себя Колыму", которые мне понравились. Так сказать, приз симпатий одного зрителя. Выставка работает в краеведческом…

  • Охотское море

    Ваганова Зоя Николаевна. Охотоморье. Бухта Нагаева. 2006 г.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments